Горловой сегмент.
Сегмент включает в себя глубокие мышцы шеи и язык. Вильгельм Райх полагал, что в нем ока зывается заблокированной в первую очередь наша способность плакать и кричать — то есть проявлять достаточно сильные и яркие негативные чувства. И на этом примере нам можно, наконец, представить себе, что Райх имел в виду, говоря о более ранних и более поздних сегментах характерного панциря. Если мы вспомним, что запрет на громкий крик и плач ребенок обычно получает очень рано, то станет ясно, что верхние, наиболее поздно складывающиеся сегменты панциря на самом деле формируются не позже двух-трех лет. И тогда представьте себе, как рано начинают блокироваться самые нижние сегменты характерного панциря — например, тазовый, к рассмотрению которого мы тоже скоро подойдем!
В дополнение к крику и плачу в горловом сегменте проживают гнев и обида, что совершенно очевидно выражено в русских поговорках — «проглотить обиду», «обида комом в горле встала», «проглотить слезы», «крик в горле застрял» и пр. К внешним проявлениям, по которым можно предположить наличие у человека выраженного блока на горловом сегменте относятся по стоянный кашель в условиях «отсутствия хронического бронхита, непрерывное сглатывание, ощущение «кома в горле», слишком громкий или слишком тихий голос, голос хриплый, надсадный, не соот ветствующий возрасту и т. д. Сюда же можно отнести и столь свойственный многим людям жест обхватывания горла рукой — вспомните сво их школьных учителей и раз нообразных несчастных матерей и жен в фильмах, когда им сообщают нечто ужасное об их детях иди любимых, а воспитание не позволяет им проявить свои чувства так, как им того бы хотелось .
Кстати, если уж говорить о преподавателях, то неплохо было бы подумать и вот о чем: если бы проблемы с голосом и горлом действительно можно было бы считать чисто профессиональным заболеванием, то оно встречалось бы у всех, кому по роду занятий приходится много и постоянно публично говорить. Но ведь существует огромное количество учителей и ораторов, не имеющих этих проблем! Если голос подается свободно — и с точки зрения громкости, и с точки зрения «эмоционального наполнения», то нет ника ких причин для возникновения избыточного напряжения в голосовых связках — нет, соответственно, причин и для возникновения «профессионального заболевания». А вот если преподаватель, например, постоянно сдерживает свое желание объяснить нерадивым ученикам или студентам, что он о них думает, или изо всех сил старается говорить так, чтобы его голос заполнял всю аудиторию (иначе говоря, все доступное ему пространство) — вот тогда как раз то самое избыточное напряжение и возникает.
И если у вас проявляются подобные симптомы - вы можете записаться на сессию по телесной терапии и проработать собственные блоки, проработать программы, которые вы получили от своих родителей. Это позволит вам получать совершенно другие результаты в своей жизни. Согласитесь, дорогого стоит уметь заявить о себе, своих эмоциях, своих возможностях...
Умеете ли вы говорить слово "НЕТ!" ? Отказывать, когда это не выгодно вам? По опыту работы знаю, что для большинства это просто невозможно. И это тоже относится к горловому блоку.
Звоните +7 914 711 19 36
Горловой сегмент. Сегмент включает в себя глубокие мышцы шеи и язык. Вильгельм Райх полагал, что в нем ока зывается заблокированной в первую очередь наша способ ность плакать и кричать — то есть проявлять достаточно сильные и яркие негативные чувства. И на этом примере нам можно, наконец, представить себе, что Райх имел в виду, говоря о более ранних и более поздних сегментах ха рактерного панциря. Если мы вспомним, что запрет на гром кий крик и плач ребенок обычно получает очень рано, то станет ясно, что верхние, наиболее поздно складывающи еся сегменты панциря на самом деле формируются не поз же двух-трех лет. И тогда представьте себе, как рано начи нают блокироваться самые нижние сегменты характерно го панциря — например, тазовый, к рассмотрению которого мы тоже скоро подойдем!
В дополнение к крику и плачу в горловом сегменте про живают гнев и обида, что совершенно очевидно выражено в русских поговорках — «проглотить обиду», «обида комом в горле встала», «проглотить слезы», «крик в горле застрял» и пр. К внешним проявлениям, по которым можно предпо ложить наличие у человека выраженного блока на горло-
91
ЧАСТЬ II. КАТЕГОРИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ И ДИАГНОСТИКА
Фото 18
вом сегменте относятся по стоянный кашель в условиях
«отсутствия хронического бронхита, непрерывное сгла- тывание, ощущение «кома в горле», слишком громкий или слишком тихий голос, голос хриплый, надсадный, не соот ветствующий возрасту и т. д. Сюда же можно отнести и столь свойственный многим людям жест обхватывания горла рукой — вспомните сво их школьных учителей и раз нообразных несчастных мате рей и жен в фильмах, когда им сообщают нечто ужасное об их детях иди любимых, а вос
питание не позволяет им проявить свои чувства так, как им того бы хотелось (фото 18).
Кстати, если уж говорить о преподавателях, то неплохо было бы подумать и вот о чем: если бы проблемы с голосом и горлом действительно можно было бы считать чисто про фессиональным заболеванием, то оно встречалось бы у всех, кому по роду занятий приходится много и постоянно публично говорить. Но ведь существует огромное количе ство учителей и ораторов, не имеющих этих проблем! Если голос подается свободно — и с точки зрения громкости, и с точки зрения «эмоционального наполнения», то нет ника ких причин для возникновения избыточного напряжения в голосовых связках — нет, соответственно, причин и для возникновения «профессионального заболевания». А вот если преподаватель, например, постоянно сдерживает свое желание объяснить нерадивым ученикам или студентам, что он о них думает, или изо всех сил старается говорить так, чтобы его голос заполнял всю аудиторию (иначе гово ря, все доступное ему пространство) — вот тогда как раз то самое избыточное напряжение и возникает.