Это одно из базовых убеждений, которое позволяет нам быть эффективными с собой и миром. Это про ответственность за свою жизнь, понимание своей ценности и возможность реализоваться.
Но очень часто, при тестировании данного убеждения, приходим к результату, что человек не находится в центре. Про что это… В целом – я не управляю своей жизнью. В таком варианте, в принципе, о своей жизни речи не идет. Один из типичных вариантов формирования данной проблемы является процесс воспитания:
· Ты еще мал…
· Вот вырастешь и будешь решать
· Я лучше знаю, что тебе надо… и тд
Но когда ребенок, находящийся в данных отношениях, вырастает, он уже не может быть в центре. Он просто будет реализовываться через полученную стратегию, автоматически подтверждая внутреннюю установку.
Варианты развития у каждого свои… Один из примеров:
У ребенка аденоиды. Воспаление – это намек на то, что орган не может справиться с нагрузкой и значит нужно увеличить функцию за счет роста клеток. Горло – отвечает за голосообразование, проявление волевого посыла, который начинается в почках. Если говорить нельзя, страшно, то энергия блокируется. Так образуется дисфункция. Но ребенок находится в системе семьи… Делаем с мамой расстановку семейного круга… И картина показывает причину возникшего состояния. Мама вместо себя, в центр поставила своего ребенка. Он является щитом. И так как теперь она в центре, она должна решать вопрос взаимоотношений… Но так как она ребенок, не имеет на это право. В итоге получается – Должна сказать, но говорить не могу. При этом, тестирование убеждений показало, что ребенок не в центре своего мира, это естественно, что ее голос принадлежит не ей и она не ценна.
К сожалению, это типичная картина в семье. Дети очень часто являются затычками во внутренних дырах взрослых. Данный механизм не на сознательном уровне. С точки зрения ума мы поступаем правильно, но это правильно только подтверждение нашей внутренней стратегии.